Контролер технического состояния автотранспортных средств

Кто такой контролер технического состояния?

    Объясним подробно, откуда взялось это красивое название контролер технического состояния автотранспортных средств, а проще говоря механик?

    А начнем мы с известного Вам ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» п.2 ст. 20 именно в нем установлено, что необходимо организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

    А вот кто и как должен проводить указано в п.7 Приказа Минтранса № 296 от 08.08.2018 «Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

   Наличие в штате отдельного сотрудника или совмещение должностей дело уже Ваше. В данном приказе, четко указано, что данный сотрудник должен проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

    Что должен уметь, знать и делать оговорено в Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Обучение механиков по выпуску автотранспортных средств

    А нужно ли Вам обучать контролера технического состояния – механика, ведь он и так все знает?

    Ответ на этот вопрос можно найти в упомянутом выше Приказе Минтранса № 287 от 28.09.2015 п. 14.3, в нем установлены требования, предъявляемые к контролеру технического состояния.

    Тут все просто. Разделили специалистов на 2 группы:

1.      У кого есть диплом по специальности с укрупненной группой 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта"

2.      И у кого его НЕТ.

    И так, если у Вашего сотрудника есть диплом о среднем профессиональном образовании (СПО) по специальности с укрупненной группой, то обучать его не нужно.

    А вот если у него образование, например «Повар», и оно соответственно не входит в группу 23.00.00, то его нужно обучить по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

    Проще говоря обучить механика по выпуску автотранспорта.

Что должен делать контролер технического состояния?

    Первой и основной обязанностью, которую должен соблюдать любой перевозчик – это не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей. Данная обязанность закреплена в п. 1 ст. 20 ФЗ 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения».

 

    С этой целью, Вы должны организовать и проводить предрейсовый или предсменый контроль технического состояния транспортных средств.         

            На основании выше сказанного Ваш механик - контролер технического состояния должен:

  1. перед выпуском на линию транспортного средства, проверить транспортное средство на соответствие требованиям указанным в п.10-11 ФЗ 296. После проверки, если несоответствий не выявлено, то в путевом листе ставиться отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается;

  2. вести учет прохождения контроля технического состояния в журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Поможем Вам:

1. разработать комплект документов для транспортных организаций, отвечающих требованиям текущего законодательства;

2. удаленно вести документацию по БДД

© 2006-2020 Юридические услуги в сфере транспорта, разрешение на перевозку опасных грузов, международный допуск к перевозкам, лицензия на перевозку пассажиров

Центр правовой помощи и защиты в сфере транспорта "Эквитас"

Телефоны:

Москва: +7 (915) 391-90-56

              +7 (495) 723-99-57

Офисы:

Москва, ул. Смольная, 63Б корп. 1

  • Серый Vkontakte Иконка
  • Одноклассники